Приход свт. Спиридона Тримифунтского с. Первомайский

Вход Господень в Иерусалим

В воскресенье 21 апреля 2019 года, за неделю до Пасхи, Православная Церковь отметит великий двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим, который также называют Вербным воскресеньем. В этот день в храме святителя Сприридона Тримимунтского с.Первомайский Завьяловского района состоится служба, на которой мы вспомним торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим накануне Его страстей (страданий).

О торжественном входе Спасителя в главный город Святой земли сообщают все четыре евангелиста – Матфей (21, 7-11), Марк (11, 7-10), Лука (19, 36-38) и Иоанн (12, 12-15).

Праздник Входа Господня в Иерусалим предваряет собой Страстную седмицу, которая завершается Пасхой Христовой.

В России Вход Господень в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем, так как этот день верующие встречают с веточками вербы, освященными в храме. Ветви вербы символизируют собой те пальмовые ветви, с которыми жители Иерусалима встречали Христа.

СОБЫТИЕ

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) — это праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории.

Весной 30 года от Р. Х. в Иерусалим со всех сторон стекались паломники, чтобы встретить главный религиозный праздник — Песах (ветхозаветная Пасха). Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками.

Весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, стали думать, как бы погубить Его и Лазаря. Но пока одни замышляли убийство, другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.

Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».

Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»). Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.

ИКОНА ПРАЗДНИКА

В центре иконы — Сам Христос.

Он боком сидит на ослике и движением правой руки благословляет вышедших Ему навстречу людей.

Слева изображены апостолы,

они смущенно переговариваются, не понимая, для чего их Учителю понадобилось так торжественно въезжать в столицу.

Справа на иконе — жители Иерусалима и гости,

которые прибыли на праздник Пасхи. В руках они держат пальмовые ветви — символ торжества, которыми евреи встречали триумфаторов.

В нижней части иконы изображены дети,

которые постилают под ноги ослика свои одежды — так евреи встречали помазанников на царство, а Богочеловек, согласно христианскому богословию, является Помазанником на Царство Божие.

ЕЛЕОНСКАЯ ГОРА

Здесь Христос беседует с учениками за несколько дней до ареста (Мф 24), а позднее — вознесется на Небо (Деян 1). Гора на иконе символизирует духовное восхождение апостолов. Кроме того, по отношению к Самому Спасителю гора, как возвышенное место, указывает на Его Божественное схождение на землю ради принесения искупительной жертвы, то есть принятия крестной смерти.

ОСЛИК

Ослик, на котором Христос въехал в Иерусалим, несет в себе сразу несколько символических значений. Так, с одной стороны, он указывает на мирный характер наступающего Царства Божия и кротость Его Царя — Богочеловека. С другой стороны, блаженный Феофилакт Болгарский замечает: «Пророчество Он (то есть Христос. — Ред.) исполняет и в историческом, и в таинственном смысле: в историческом через то, что видимым образом воссел на ослицу, в иносказательном же — воссевши на осленка, то есть на новый, необузданный и непокорный народ, язычников». То есть святой подчеркивал, что образ оседланного Спасителем ослика указывал на будущее обращение ко Христу язычников.

ДЕТИ, ПОСТИЛАЮЩИЕ ОДЕЖДУ

В особенно торжественные моменты на пути, по которому идет царь, зафиксирован в Ветхом Завете. Так, например, когда пророк Елисей помазал Ииуя на царство, то его слуги взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй! (4 Цар 9:13).

ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ

Для еврейского народа ветвь символизировала веселье и торжество. В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней (Лев 23:40). Когда первосвященник Симон освободил Иерусалим от язычников, то его, как победителя, встретили пальмовыми ветвями (1 Макк 13:51). Именно поэтому праздник Вход Господень в Иерусалим называется еще Пальмовым, или Вербным, воскресеньем (Неделя ваий).

[Ссылка на первоисточник]}

БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Благословен грядый во имя Господне! – слова молитвы, которая поется в праздник Входа Господня в Иерусалим, Вербное воскресенье. Этими словами жители Иерусалима приветствовали Иисуса Христа, постилая на дороге перед ним свои одежды и пальмовые ветви – символ триумфа. Узнав о великом чуде – воскрешении четверодневного Лазаря, люди с ликованием встречали Спасителя, воздавая Ему царские почести. Всего через четыре дня Христос будет осужден и распят, но сегодня толпа кричит: “Осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне!”

В воспоминание этих событий читаются молитвы, полный текст которых звучит так:

Тропарь, глас 1

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.

Кондак, глас 1

На престол на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних и мы Тебе вопием – Благословен Грядый во Имя Господне.

[Ссылка на первоисточник]


Смотрите также:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Что значит «осанна»?

Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф 21:9) — слова, которые выкрикивал народ, когда Христос въезжал в Иерусалим. Этот возглас взят из 117 псалма (26 стих), который пелся по большим праздникам и исполнялся евреями как молитва, в которой исправшивалось скорейшее пришествие Мессии. Слово «осанна» буквально означает «спаси, мы молим». Это моление о спасении, обращенное к Богу. Как пишет Иероним: «Также и слово «Осанна», очевидно, показывает, что пришествие Христово есть спасение не только людей, но всего мира, соединяющее земное с небесным»

«Шествие на осляти» — как это?

Шествие на осляти — обряд, который совершался в Русской Церкви на Вербное воскресенье. Это воспоминание о Входе Господнем в Иерусалим. Патриарх садился на ослика и в сопровождении царя, вельмож и народа въезжал в Спасские ворота Кремля. Эта традиция зародилась на Руси в XVI веке. Сегодня подобные шествия совершаются в некоторых епархиях Русской Церкви.

Через какие ворота Христос въехал в Иерусалим?

Согласно преданию, Христос въехал в Иерусалим Золотыми воротами: они вели сразу на территорию храма. В этом открывается особенный символизм события входя Господня в Иерусалим: Христос торжественно входит в главное для всего иудейского народа сакральное место — в дом Своего Небесного Отца.

Почему — верба, и когда ее освящают?

В России праздник входя Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем. Пальмы в России не растут, и верующие приходят в Церковь с вербами — весной они распускаются одними из первых. Во время всенощного бдения — на полиелее — священник читает молитвы на освящение верб и окропляет их святой водой. После верующие уносят их по домам, где вешают их в красном углу. Освящают вербы также и в сам день праздника — после Литургии.

Просмотры (117)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели